Материально-техническое обеспечение МКДОУ «Детский сад «Чипкан» п. Суринда»
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена железным забором, озеленена насаждениями по всему периметру. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание подключено к водоснабжению, отоплению.
Детский сад посещает 21 воспитанник.
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка, цветники.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, музыкальный и спортивный залы совмещеты, оборудовано 2 групповых комнаты Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики (ясли), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный центр, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
- физкультурный зал (спортивное оборудование, маты);
- физкультурные уголки;
Познавательно-речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (синтезатор, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов,);
- методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- личностное развитие детей:
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: В физкультурном зале установлены: гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, детские тренажёры, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование, национального типа.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
Учебно-методическими пособиями детский сад не укомплектован в полном объеме. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Кабинеты специалистов (заведующего, зам.зав.по ОР, учитель-логопед, учителя-дефектолога инструктор по физической культуре, медицинская сестра) не оснащены необходимым оборудованием в полном объеме, дидактическими и техническими средствами, необходимо преобретать.
В ДОУ имеются 5 компьютера. Компьютеры установлены в кабинетах заведующего, воспитателя, зав.по хозяйству.
Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям в работе с детьми нет.
Детский сад имеет выход в интернет, имеет электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» Эвенкийского района, Красноярского края
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 4 персональных компьютеров, 2 из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы
Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей (законных представителей)
Официальные порталы
1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
2. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования-http://www.apkpro.ru
3. Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
4. Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений- http://menobr.ru/
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена железным забором, озеленена насаждениями по всему периметру. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание подключено к водоснабжению, отоплению.
Детский сад посещает 21 воспитанник.
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса
Наименование | Функциональное использование |
Физкультурный зал |
Физкультурные занятия, праздники, развлечения |
Методический кабинет |
Работа с педагогами, работа с методической литературой |
Групповые комнаты |
Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса |
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка, цветники.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, музыкальный и спортивный залы совмещеты, оборудовано 2 групповых комнаты Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики (ясли), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный центр, в физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
- физкультурный зал (спортивное оборудование, маты);
- физкультурные уголки;
Познавательно-речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (синтезатор, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов,);
- методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- личностное развитие детей:
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: В физкультурном зале установлены: гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, детские тренажёры, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование, национального типа.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ | Наименование | % обеспеченности |
1 | Оборудование и сантехника | 70 |
2 | Жесткий инвентарь | 80 |
3 | Мягкий инвентарь | 70 |
4 | Состояние здания | 80 |
5 | Состояние участка | 80 |
6 | Состояние внутреннего помещения | 80 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ | Наименование | % обеспеченности |
1 | Игрушки | 50 |
2 | Музыкальные инструменты | 50 |
3 | Предметы декоративно-прикладного искусства | 60 |
4 | Наглядные пособия | 50 |
5 | Технические средства обучения | 20 |
6 | Детская литература | 50 |
7 | Методическая литература | 50 |
Учебно-методическими пособиями детский сад не укомплектован в полном объеме. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Кабинеты специалистов (заведующего, зам.зав.по ОР, учитель-логопед, учителя-дефектолога инструктор по физической культуре, медицинская сестра) не оснащены необходимым оборудованием в полном объеме, дидактическими и техническими средствами, необходимо преобретать.
В ДОУ имеются 5 компьютера. Компьютеры установлены в кабинетах заведующего, воспитателя, зав.по хозяйству.
Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям в работе с детьми нет.
Детский сад имеет выход в интернет, имеет электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» Эвенкийского района, Красноярского края
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 4 персональных компьютеров, 2 из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы
Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей (законных представителей)
Официальные порталы
1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
2. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования-http://www.apkpro.ru
3. Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
4. Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений- http://menobr.ru/
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/